Подписали соглашение генеральный директор ХП «УСМ» Сергей Бревнов и вице-президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер. В соглашении речь идет о предоставлении долгового финансирования в проект, включая возможность организации облигационных выпусков, а также о предоставлении банковских гарантий и иных банковских продуктов его участникам.
Как прокомментировалгенеральный директор ХП «УСМ»проект создания Уральской ВСМ находится в завершающей стадии подготовки. «Газпромбанк – один из ведущих организаторов финансирования концессий в России, и мы рассматриваем его как одного из ключевых участников проекта. Мы рассчитываем на плодотворное и долгосрочное сотрудничество с Газпромбанком, которое позволит привлечь внебюджетные инвестиции в проект и запустить концессию», — сказал Сергей Бревнов.
«Развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных условий для поступательного развития регионов России, и мы рады принять активное участие в таком важном проекте, как строительство Уральской ВСМ. Уверен, опыт и продуктивная работа всех участников позволят уже в обозримом будущем обеспечить жителей Уральского федерального округа современным высокоскоростным транспортным сообщением между крупнейшими городами», – заявил вице-президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.
«Строительство Уральской ВСМ требует большого объема финансирования, и вопрос привлечения кредитных организаций является одним из ключевых для реализации проекта. Заключение соглашения о сотрудничестве между Уральской скоростной магистралью и Газпромбанком — это серьезный шаг для проекта, особенно учитывая большой опыт Газпромбанка в финансировании крупных инфраструктурных проектов», — подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Строительство УВСМ общей протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию двух крупных промышленных городов – Челябинска и Екатеринбурга. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей всего за 1 час 10 минут. Сегодня добраться из одного города в другой на машине занимает порядка 3 часов, на автобусе около 4, а поезда идут 5-7 часов.
Отметим, проект включен в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, Правительство России рассматривает частную концессионную инициативу ХП «УСМ» о финансировании, создании и эксплуатации магистрали. Согласно резолюции Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, ожидается включение проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В 2019-2020 годах планируется заключить концессионное соглашение и разработать проектную документацию, в 2021 году запустить строительство и к 2025 году ввести магистраль в эксплуатацию.
Газпромбанк входит в тройку крупнейших финансовых институтов России и предоставляет широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам, имеет лучший показатель по суммарному объему инвестиций в концессионные проекты.