Сейчас идет этап переговоров, уточняются вопросы пассажиропотока, определяется перевозчик, обсуждаются аспекты налогового характера. После решения юридических вопросов начнется проектирование и строительство, а также экспертиза проекта. Строительство магистрали планируется начать в 2021 году, а спустя три года новая железная дорога должна начать эксплуатироваться.
В 2025 году в Екатеринбурге пройдет ЭКСПО. Уральская ВСМ должна стать гарантией создания агломерации Челябинска и Екатеринбурга.
«Без этого проекта нас ждала бы не самая приятная судьба. Свердловск за счет своей логистики в аэропорту выжил бы, мы — нет, не смогли бы поддерживать себя на должном уровне, — заявил вице-губернатор Руслан Гаттаров. — И здесь важный фактор — это ШОС. И мы внимательно работаем с документацией. Есть риски, которые мы берем на себя, потому что если мы не успеем, это будет большой проблемой, в том числе международной. Реконструкция полосы, появление новой инфраструктуры самого аэропорта, пассажирского терминала даст возможность Челябинску конкурировать с Екатеринбургом. Екатеринбуржцу какая разница — доехать до Кольцово за полчаса, или доехать за час с небольшим до аэропорта Челябинска, чтобы улететь отсюда в нужном направлении?».
Руслан Гаттаров отметил примеры деления общественного транспорта по классности: бизнес, первый, эконом. По словам вице-губернатора, главными пассажирами новой железной дороги станут бизнесмены, которые смогут экономить время: на поезде дорога между Екатеринбургом и Челябинском будет занимать в два-три раза меньше, чем на машине, так как поезда не стоят в пробках на въезде в мегаполисы. К тому же в вагоне будет комфортно вести дела, читать прессу, пользоваться интернетом благодаря наличию вай-фай.
Руслан Гаттаров также сегодня заявил, что часть трассы будущей ВСМ в Свердловской области будет проходить через жилой сектор, дома в котором будут выкупаться под снос. В Челябинской области дорога пойдет преимущественно по полям, то есть землям сельхозназначения.
https://news.mail.ru/economics/33223070/